Epson – замятие бумаги
Данная неисправность распространена среди аппаратов этой модели, а причины лежат на поверхности и устранить их не сложно.
Осмотрите принтер на наличие помехи движения каретки – кусок бумаги, скрепка, неправильно уложенный шлейф СНПЧ и т.д.
Если движению каретки ничего не мешает необходимо проследить за действиями принтера после его включения.
Если принтер впадает в ошибку сразу после включения:
- Загрязнен или неисправен датчик энкодера (рис. 2);
- Флажок подачи бумаги вышел из пазов (рис. 3);
- Неисправен электродвигатель подачи бумаги. (рис. 4).
Если принтер не проходит инициализацию:
- Энкодерная лента загрязнена или стерта (Рис. 18)
- CR Encoder Sensor - датчик позиционирования каретки загрязнен или неисправен (Рис. 19)
- Шлейф датчика позиционирования
Данные проблемы устраняются чисткой, либо заменой комплектующего.
Отключаем кабель питания от принтера. Для того, чтобы устранить эти неисправности придется снять сканер и часть корпуса ( как сделать буду показывать на примере принтера серии XP).
Откручиваем шуруп указанный на рисунке (рис. 5).
Теперь нужно снять защитную крышку с пластмассовых защелок. (рис. 6)
Снимаем крышку с пазов (рис. 7).
Освобождаем крышку от защелок в левой части корпуса (Рис. 9).
Защитная крышка снята. Теперь можно увидеть шлейф сканера. Отключаем его от гнезда материнской платы (Рис. 10).
Снимаем сканер. Откручиваем шуруп (рис. 11).
Открываем сканер и с небольшим усилием тянем его правую часть вверх, тем самым снимая с фиксатора. Далее подаем его влево - сканер отсоединяется от корпуса. (Рис. 12).
Переходим к корпусу. Для начала открутим этот шуруп (Рис. 13).
Аккуратно открываем защелки снизу указанные стрелками (Рис. 14).
Если всё сделано правильно, то корпус легко снимается (Рис. 15). Обратите внимание, что защелки иногда сами встают на место и приходится повторять действия.
Смотрим состояние датчика бумаги. Датчик должен быть чистым. Снимаем датчик и протираем его ватной палочкой предварительно намочив её в спирте. Диск энкодера снимать не нужно, только протереть (рис. 2).
Переходим к датчику подачи бумаги. Проверяем находится ли он в пазах и посмотрим ход. Немного оттянем назад, затем отпустим. Флажок должен вернуться в ограничители на плате (рис. 16).
Электродвигатель. Чтобы его проверить нужен мультиметр. Устанавливаем тестер в режим постоянного тока 20 v -. Устанавливаем щупы на контактах и крутим привод с шестерней. Мультиметр должен показать напряжение (рис. 17). Если этого не происходит - электродвигатель неисправен.
Осматриваем энкодерную ленту на наличие повреждений. Если таких не имеется, то можно протереть её тряпочкой. Внимание, очень аккуратно! Можно стереть деления - тогда ленту придется заменить (Рис. 20).
Датчик позиционирования (CR Encoder Sensor) находится за кареткой. Протереть его можно с помощью ватной палочкой смоченной в спирте.
Также осмотрите шлейф датчика позиционирования на целостность.
.